← к списку статей

Асфальтирование и дорожно-строительные технологии (г. Киев)

Горячий ресайклинг. Современная технология восстановления дорожного покрытия (асфальтирования)

Горячий ресайклинг устаревшего асфальтобетонного слоя Излучатели ресайклера разогревающие асфальтированное покрытие Схема ремиксера при повторном асфальтировании

Задача: возрастающая интенсивность движения предъявляют к верхнему битумному слою асфальтированных покрытий высокие требования. Асфальтовые поверхностные слои не выдерживают эти чрезмерные нагрузки, вследствие чего образуются дефекты в виде колеи от колёс, истощения поверхности и трещин.

Технология: повреждённый асфальтовый слой прогревается с помощью установки предварительного нагрева и ремиксера. Этот битумный слой разрыхляется вращающимися рыхлителями. Затем к нему добавляется корректирующая смесь. Готовая смесь снова укладывается с помощью бруса «варио» соответственно профилю. Особенностью метода «ремикс» является то, что весь процесс восстановления (срезания, переработки и укладки асфальта) осуществляется за один рабочий проход.

Решение: метод «ремикс» фирмы Wirtgen является технологией, при которой устранение таких дефектов производится методом «ресайклинг». Имеющееся покрытие перерабатывается, улучшается и соответствует требованиям, как новый слой. Метод «ремикс» годится для восстановления всех асфальтированных дорог от боковых улиц до автострад.

Прогрев полотна

Путём нагрева полотна приблизительно до 120–150 °C битумная масса покрытия размягчается. Батареи инфракрасных излучателей, питаемые газом пропаном, дают необходимую для этого тепловую энергию. Для раскладки нагревательных элементов до заданной рабочей ширины достаточно лишь несколько приёмов. Давление газа отдельных нагревательных элементов можно регулировать раздельно. Таким образом имеется возможность дозировки тепла в зависимости от температуры окружающей среды, рабочей глубины и свойств покрытия.

Рыхление покрытия

Разогретое асфальтированное покрытие рыхлится вращающимися валиками со спирально расположенными на них твердосплавными зубьями до требуемой глубины. Рабочая ширина регулируется бесступенчато нажатием кнопки. С помощью планирующих ножей покрытие точно соскабливается и разрыхлённая смесь подаётся в смеситель.

Регенерация старого асфальта

Рецептура добавки определяется на основе анализа бурового керна дефектного поверхностного слоя. Эта добавка может быть смесью, минеральным материалом или связующим средством.

Корректирующая добавка смешивается с материалом покрытия в смесителе принудительного действия. Добавочная смесь доставляется к ремиксеру на грузовиках и опрокидывается в приёмный бункер. Подача в смеситель и дозировка осуществляется через регулируемый конвейер.

Новое вяжущее средство находится в обогреваемом баке на установке. Вяжущее средство дозируется и взбрызгивается с помощью насоса с регулируемым числом оборотов. Двухвальный смеситель принудительного действия перемешивает добавки с материалом покрытия до гомогенного состояния и непрерывно выкладывает смесь в виде валика перед смесеукладочным брусом.

Укладка регенерированного материала

Смесь, выложенная на нагретое полотно, укладывается с помощью плавно регулируемого смесеукладочного бруса в соответствии с профилем полотна. Раздельный нагрев полотна обеспечивает хорошее сцепление слоев за счёт укладки «горячего по горячему». Таким образом происходит повторное асфальтирование дороги.

После конечного уплотнения покрытия катком мероприятие по асфальтирование и восстановлению дороги закончено.

Строительство и ремонт дорог, асфальтирование в Киеве и Киевской области. Тел.: 044 222-72­-76!