← к списку статей

Асфальтирование и дорожно-строительные технологии (г. Киев)

Дорожно-технические работы: особенности нанесения структурной дорожной разметки

Узел формирования структурной разметки Типы структурной разметки Изменение степени заполнения структурной разметки Нанесение структурной разметки на дорогу Дорожная разметка Дорожная разметка

Проведение дорожных работ, как правило не ограничивается только лишь подготовкой основания, ремонтными работами или асфальтированием. После окончания всех ремонтных и строительных работ, наступает этап технического оформления дорожного покрытия, т.е. нанесение дорожной разметки.

С годами появляется все больше и больше новых материалов для разметки дорог, которые требуют специального оборудования. И чем дальше, тем сложнее разобраться во всем многообразии красок и пластиков, а также способов, которыми они наносятся. С точки зрения пользователя все существующие материалы для разметки дорог можно классифицировать по двум важнейшим параметрам: виду и технологии нанесения (таблица 1).

Таблица 1. Классификация разметочных материалов
Вид материала Технология нанесения
Термопластики
  • каретка
  • экструдер
Двухкомпонентные пластики холодного отверждения
  • распыление (спрей)
  • структурная (капли)
  • профильная
Краски
  • распыление воздушное
  • распыление безвоздушное
Двухкомпонентные краски
  • распыление безвоздушное с подогревом
Готовые элементы
  • приклеивание
  • подплавление

Но даже знание: что и как наносить не решает основных вопросов: какой материал выбрать и какому способу отдать предпочтение. В последнее время специалисты все чаще говорят о структурной разметке асфальтированных покрытий термопластиком, чему и посвящена данная статья.

В чем же уникальность структурной разметки?

Для нанесения структурной разметки требуется термопластик, обладающий особыми физико-механическими свойствами, и оснащение разметочной машины специальным узлом формирования структурной разметки (рис. 1).

Настройкой узла формирования и изменением параметров работы экструдера можно обеспечить различную степень заполнения и соответственно разный вид структурной разметки (рис. 2).

Устройство узла формирования позволяет производить перенастройку оборудования непосредственно в процессе нанесения (рис. 3).

При нанесении структурной разметки на асфальтированную дорогу происходит значительная экономия разметочного материала, так как при взгляде из автомобиля капли разметки сливаются в одну сплошную линию (рис. 4), как при высокой (до 60 %), так и при малой (25–40 %) степени заполнения площади (рис. 5).

Специалистами выработаны основные требования к материалу, как по технологии, так и по физико-механическим характеристикам. Таким образом, термопластик для структурной разметки отличает:

Следует отметить тот факт, что в связи с каплевидностью структурной разметки движение автомобиля в направлении обратном направлению движения разметочной машины вызывает снижение световозвращения разметки на 15—20 %.

Большим преимуществом структурной разметки по сравнению с другими видами является сохранение видимости разметки во время дождя, как днем, так и ночью. Потоки воды не удерживаются на «капле» и отводятся в сторону по протокам.

Таким образом, структурная разметка обладает следующими особенностями:

По опыту эксплуатации отмечен следующий недостаток структурной разметки: при дневном освещении структурная разметка кажется менее яркой по сравнению со сплошной линией. Данный эффект связан, по всей видимости, как с тем фактом, что структурная разметка имеет меньшее заполнение полосы, так и с тем, что «капля» обеспечивает большее рассеивание по сторонам за счёт своей округлой формы. Но этот недостаток с лихвой компенсируется в ночное время: структурная разметка кажется более светлой в свете фар, особенно в дождливую погоду.

Представляется перспективным рассмотреть возможность нанесения комбинированной разметки: нанесение нижнего подслоя разметки спрей-пластиком, обеспечивающим минимальный расход и повышенную адгезию к асфальтированной дороге, поверх которого наносится структурная разметка, обеспечивающая все описанные преимущества — повышенную адгезию к подложке и отличную видимость ночью и, особенно, в дождливое время (рис.6).

Результаты:

После 6 месяцев эксплуатации (включая зимний период) сохранность разметки достаточно высокая.

Через год после начала эксплуатации структурной разметки выявлены следующие особенности:

После 1,5 лет эксплуатации, структурная разметка на островках безопасности по-прежнему находится в удовлетворительном состоянии. На поверхности разметки наблюдается уменьшение числа стеклошариков, хотя в целом световозвращение разметочной полосы сохранилось.

Основные свойства структурной разметки, выполненной с использованием термопластиков, наблюдаемые на дороге, характерны и для структурной разметки, выполненной холодным пластиком.

На основе проведённых наблюдений можно рекомендовать нанесение структурной разметки на открытых пространствах в местах с меньшей интенсивностью движения транспорта: на краевых линиях, островках безопасности, разделительных линиях и других участках асфальтированной дороги.

Источник: Морозов В., Морозов С., Михайлова Т., Гашков С., Куренсков В. Структурная разметка: опыт нанесения и эксплуатации // «Мир дорог». — №30. — С. 2 6.

Асфальтирование дорог в г. Киев. Качественные услуги асфальтирования по Киеву и Киевской области. Тел.: 044 222­­-72­-76!