← к списку статей

Дорожная фреза » Асфальтирование и дорожно-строительные технологии (г. Киев)

Общая информация о дорожной фрезе

Бетонодробильная машина Машина для горячего фрезерования асфальта Первая дорожная фреза холодного типа Первая дорожная фреза на гусеничном ходу Самоходная дорожная фреза на гусеничном ходу Самоходная дорожная фреза на колёсном ходу Навесная дорожная фреза Ручная дорожная фреза Стандартный фрезерный барабан Микрофрезерный барабан Типы фрезерных барабанов Круговая фреза для асфальта Дорожная фреза с узким фрезерным диском Твердосплавный резец дорожной фрезы Типовая конструкция фрезерного резца Схема работы малой дорожной фрезы Схема работы большой дорожной фрезы Полное удаление асфальта с помощью дорожной фрезы Устройство шумовой полосы с помощью дорожной фрезы Снятие дорожной разметки при помощи дорожной фрезы Нарезка швов в асфальте при помощи дорожной фрезы Грунтовый стабилизатор Самоходный грунтовый стабилизатор Холодный ресайклер

Дорожная фреза — самоходная, прицепная, полуприцепная, навесная или ручная дорожная техника, предназначенная для послойного удаления асфальтобетонного, цементобетонного или другого дорожного покрытия, а также для смешивания сфрезерованного материала (асфальтовой крошки, грунта или др.) с вяжущими и/или другими компонентами.

В большинстве случаев, говоря о дорожной фрезе имеют в виду дорожную фрезу холодного типа (менее употребительный термин — планировщик холодного типа), предназначенную для проведения текущего (ямочного) или капитального ремонта автомобильных дорог и участков с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием. Однако, существует также дорожно-строительная техника схожая по конструкции и принципу действия с дорожной фрезой холодного типа, но имеющая иное назначение, а именно:

История появления и развития дорожных фрез

Несмотря на то, что первые машины для «холодного» фрезерования были разработаны только в середине 1970-х годов, попытки применения в дорожном строительстве технологии фрезерования асфальтированных покрытий начались ещё с 50-х годов 20 века. На начальном этапе для этих целей использовалась бетонодробильная техника, однако процесс был не эффективен, т. к. нельзя было точно регулировать толщину фрезеруемого (дробимого) слоя, ремонтировать отдельные небольшие участки дороги с повреждённым покрытием и кроме того, образуемый в процессе дробления асфальтобетонный лом требовал больших затрат на его погрузку и вывоз с места проведения дорожных работ.

Постоянный рост количества автомобильного транспорта приводил к всё более быстрому износу и повреждению дорожной одежды, в связи с чем проблема эффективного ямочного ремонта автомобильных дорог (быстрого снятия верхнего изношенного или повреждённого слоя дорожного покрытия и повторное асфальтирование) становилась всё острее.

Решение проблемы казалось было найдено, когда в 1970 году появились первые дорожные фрезы «горячего» типа. Они представляли собой единый дорожный комплекс включающий в себя фрезерующий барабан и большие газовые горелки (весом до 20 тонн и длиной около 16 метров). Газовые горелки нагревали верхний слой асфальтированного покрытия, после чего вращающийся фрезерный барабан срезал размягчённый асфальтобетонный материал.

Таким образом, появление дорожных фрез «горячего» типа сделало процесс ремонта дорожных покрытий более быстрым, эффективным и относительно экономичным, поскольку уже не требовалось снимать весь асфальтобетонный слой и повторно асфальтировать повреждённый участок дороги. Но несмотря на то, что к середине 70-х годов XX века горячее фрезерование стало в Европе основной технологией ремонта дорожных покрытий, из-за больших энергозатрат (связанных с разогреванием покрытия), сильного дымообразования, а также небольшой глубины прогревания асфальта (и, как следствие, небольшой глубины фрезерования), эта технология очень быстро исчерпала свой потенциал. Возникла потребность в поиске новых, более экономичных и более эффективных решений для текущего и капитального ремонта дорог. И такие решения были найдены.

В 1975 году в Европе появляются первые дорожные фрезы «холодного» типа. Основой новой технологии фрезерования дорожного покрытия без его предварительного разогревания стало применение плоских твердосплавных фрезерных резцов (широко распространённых на тот момент в горной промышленности для разработки твёрдых скальных пород).

Технология холодного фрезерования, по сравнению с горячим, отличалась большей экономичностью, отсутствием проблемы склеивания и налипания разогретого асфальтобетонного материала, большей скоростью фрезерования и возможностью осуществлять фрезерование на большую глубину, высокой точностью фрезерования и возможностью контролировать степень гладкости фрезеруемой поверхности (путём изменения на фрезерном барабане количества резцов и расстояния между ними).

В последующие годы основной упор в развитии технологии холодного фрезерования был направлен на улучшение и модернизацию существующих компонентов дорожной фрезы «холодного» типа, а также добавление в её конструкцию новых элементов. Так, на смену плоским твердосплавным резцам постепенно пришли вращающиеся резцы с круглым хвостовиком. В начале 1980-х годов появились первые дорожные фрезы с ленточным конвейером, который позволил подбирать сфрезерованный материал и сразу же перегружать его в кузов транспортного средства. В середине 1980-х годов стали выпускаться самоходные фрезы с гусеничной, а не колёсной ходовой частью, благодаря чему возросло тяговое усилие дорожной фрезы и стало возможным её применение на покрытиях с низкой несущей способностью.

Среди наиболее заметных изменений и нововведений внедрённых в конструкцию дорожной фрезы с конца 1980-х и до наших дней можно выделить следующие:

Следует отметить, что существенная роль в появлении и развитии технологий фрезерования дорожного покрытия принадлежит немецкой машиностроительной компании «Wirtgen GmbH», которая и по сей день занимает лидирующие позиции на рынке дорожных фрез холодного типа, являясь по сути эталоном качества и технологичности.

В настоящее время технология «холодного» фрезерования является стандартом в дорожном строительстве, а дорожная фреза холодного типа стала обязательной единицей техники в парке любой более-менее крупной дорожно-строительной организации. Так, компания «Регдорстрой» располагает сразу тремя дорожными фрезами Wirtgen различных размеров и различной мощности:

Наличие такого ассортимента современной и эффективной дорожной техники позволяет нам гарантировать высокое качество проведения всех работ связанных с текущим (ямочным) и капитальным ремонтом дорог. Помимо непосредственного выполнения широкого спектра дорожно-строительных работ, специализацией компании «Регдорстрой» является также аренда различных видов дорожно-строительной техники по Киеву и Киевской области, включая аренду самоходных и навесных дорожных фрез.

Типовое устройство и принцип работы дорожной фрезы

Главным рабочим органом дорожной фрезы является фрезерный барабан, на поверхности которого размещаются твердосплавные резцы с резцедержателями.

Конструкция и принцип работы твердосплавного фрезерного резца

Типовой резец для современной дорожной фрезы холодного типа, как правило, состоит из следующих конструктивных частей:

  1. Наконечник — наиболее подверженная нагрузкам часть резца. В целях продления эксплуатационного ресурса резца, к его наконечнику припаивается твердосплавная вставка, которая изготавливается из карбида вольфрама и кобальта. Первый компонент (карбид вольфрама) обеспечивает твёрдость и износостойкость наконечника, а второй (относительно мягкий кобальт) связывает зёрна карбида вольфрама, обеспечивая высокую прочность при больших ударных нагрузках.
  2. Припой — соединительный элемент фрезерного резца, методом пайки соединяющий твердосплавный наконечник со стальным корпусом резца.
  3. Корпус — стальной корпус резца изготовленный методом холодного прессования. Состоит из головки резца и хвостовика. Головка резца призвана выдерживать большие режущие и ударные нагрузки, а функцией хвостовика является надёжная фиксация резца в резцедержателе.
  4. Изнашивающаяся шайба — изготовленный из закалённой стали элемент резца, обеспечивающий оптимальное вращение резца вокруг своей оси.
  5. Зажимная гильза — цилиндрический элемент, удерживающий хвостовик резца и обеспечивающий его вращение, точное позиционирование и надёжную фиксацию в резцедержателе.

В процессе фрезерования дорожного покрытия резец совершает движение вокруг своей продольной оси. При этом, вращение происходит в основном во время холостого хода, а не во время самого фрезерования. Результатом такого вращения является равномерный характер износа контактных поверхностей резца, что в свою очередь влияет на качество и эффективность фрезерования.

Качество резцов играет решающую роль в процессе фрезерования, именно поэтому необходим регулярный контроль состояния резцов и резцедержателей и, при большой степени износа, своевременная их замена. Периодичность такого контроля зависит от множества факторов и определяется путём пробного фрезерования. Так, например, в процессе фрезерования асфальтированного покрытия из мелкозернистого асфальтобетона на глубину 50 мм общей площадью 6 м2 при температуре воздуха 20 °С и исправной системе орошения, расходуется примерно один резец.

Скорость и степень износа резцов, а соответственно и производительность дорожной фрезы определяются следующими основными факторами:

Так как в процессе фрезерования покрытия происходит нагревание твердосплавных резцов, все современные дорожные фрезы оборудуются системой увлажнения фрезеруемой зоны, обеспечивающей охлаждение резцов, а также пылеподавление. При отрицательной температуре воздуха в качестве охлаждающих применяются незамерзающие жидкости.

Резцедержатели — механизм крепления резцов к фрезерному барабану

Механизм установки и замены изношенных твердосплавных резцов реализуется с помощью сегментов резцедержателей, изготавливаемых из высокозакалённой улучшенной стали. Стандартный, принятый во всём мире, диаметр приёмного отверстия резцедержателя для резца дорожной фрезы холодного типа составляет 19,9 мм.

Сегменты резцедержателей представляют собой четыре или более оси, равномерно распределённые единой винтовой линией по цилиндрической поверхности фрезерного барабана. Благодаря расположению резцедержателей по спирали достигается оптимальная текстура фрезерованной поверхности.

Резцедержатели могут привариваться к поверхности фрезерного барабана или же иметь съёмную конструкцию. Приваренные резцедержатели, как правило, используются на фрезерных барабанах малого диаметра, а также на барабанах с малым шагом расстановки резцов. Такие барабаны применяются для фрезерования на небольшую глубину и поэтому их резцы и резцедержатели менее подвержены износу, вследствие чего требуют менее частой замены. Съёмные резцедержатели состоят из двух частей: нижней, приваренной к корпусу фрезерного барабана, и верхней, которая соединяется с нижней частью при помощи резьбового соединения. Система съёмных резцедержателей позволяет выполнять оперативную замену изношенной или повреждённой части резцедержателя непосредственно на месте проведения дорожных работ.

Типы фрезерных барабанов

Профиль фрезеруемой поверхности главным образом зависит от шага расстановки резцов на фрезерном барабане (линейное расстояние между двумя соседними резцами) и скоростью фрезерования. Чем больше шаг расстановки, тем больше производительность фрезерования и тем меньше износ резцов. Верно и обратное: чем меньше шаг расстановки, тем меньше производительность дорожной фрезы и тем больше износ резцов. Таким образом, основными характеристиками фрезерного барабана являются:

В зависимости от цели фрезерования (снятие нескольких слоёв дорожной одежды, лёгкое профилирование асфальтобетонного покрытия, удаление дорожной разметки или придание дорожному покрытию шероховатости) на дорожную фрезу могут устанавливаться различные типы фрезерных барабанов, которые отличаются друг от друга количеством резцов и, соответственно, расстоянием между ними (шагом расстановки).

Принцип работы дорожной фрезы холодного типа

Фрезерование дорожного покрытия осуществляется путём механического воздействия твердосплавных резцов на асфальтобетонный (или цементобетонный) слой при вращении фрезерного барабана. При поступательном движении дорожной фрезы резцы в зоне контакта врезаются во фрезеруемый материал, образуют с ним зацепление и без проскальзывания прокатываются по нему по криволинейной траектории разрушая таким образом покрытие.

В процессе вращения барабана, происходит клиновое и профильное фрезерование. Клиновое фрезерование осуществляется с целью отвода воды, а профильное с целью коррекции поперечных уклонов асфальтированного покрытия.

В результате фрезерования асфальтобетонного покрытия образуется асфальтобетонный гранулят или асфальтовая крошка (реже употребляется термин «фрезаж»), который в дальнейшем может повторно использоваться при устройстве дорожных оснований и дорожных покрытий, для приготовления новой асфальтобетонной смеси, а также в технологии холодного ресайклинга (для производства асфальтогранулобетона).

В зависимости от типа дорожной фрезы (самоходная, прицепная, полуприцепная, навесная или ручная), а также от вида дорожных работ (текущий или капитальный ремонт асфальта, холодный ресайклинг или др.), сфрезерованный материал может оставаться на поверхности фрезеруемого покрытия или же сразу перемещаться в грузовой транспорт для дальнейшей его транспортировки с места проведения работ.

Погрузка сфрезерованного асфальтобетонного материала (асфальтовой крошки) в кузов транспортного средства (или ковш фронтального погрузчика) осуществляется с помощью ленточных конвейеров (транспортёров), которыми, как правило, оборудуются только самоходные дорожные фрезы и которые, в большинстве случаев, отсутствуют на прицепных, полуприцепных, навесных и ручных дорожных фрезах.

Для подачи материала на конвейер, на фрезерном барабане (в средней его) части устанавливаются лопатки, называемые выбрасывателями. Оборудование для подборки и погрузки материала в транспортные средства имеет обычно два ленточных конвейера. Первый, короткий, располагающийся сразу за фрезерным барабаном, непосредственно подбирает сфрезерованный материал с забрасывающих лопаток фрезы, а затем подаёт его на второй ленточный конвейер, выгружая в транспортное средство идущее перед фрезой или сбоку от неё. Второй ленточный конвейер обычно имеет большую длину и подвешен к машине с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскости для погрузки отфрезерованного материала в транспортные средства различных габаритов.

Основные технические характеристики дорожной фрезы

Автоматизированное управление дорожной фрезой

В настоящее время все крупные производители дорожных фрез, как правило, оборудуют их автоматизированными системами управления. Автоматизированная система управления информирует оператора дорожной фрезы о работе всех систем машины, обеспечивая ровность и заданный профиль фрезеруемой поверхности, соблюдение заданного продольного и поперечного уклонов, поддержание глубины фрезерования по ширине полосы, соответствие рабочей скорости усилию фрезерования. Контроль положения дорожной фрезы и её рабочих органов осуществляется с помощью ультразвуковых, лазерных, магнитных и других датчиков.

Классификация дорожных фрез

По способу передвижения

По типу ходовой части

Существуют модели дорожных фрез имеющие универсальные ходовые устройства, с возможностью замены колёс гусеничными тележками.

По размеру и мощности

Наиболее известные производители дорожных фрез

  1. Wirtgen (компания Wirtgen GmbH) — немецкая машиностроительная компания, производящая технику и оборудование для дорожно-строительной отрасли. Имеет широкую линейку дорожных фрез различных размеров и различного назначения. Для компании Wirtgen GmbH производство дорожной техники и оборудования для холодного фрезерования на протяжении многих десятилетий является основным направлением деятельности, именно поэтому дорожные фрезы Wirtgen являются лидером не только на украинском, но и на мировом рынке.
  2. Caterpillar (США) — несмотря на то, что данная корпорация является одна из ведущих мировых производителей спецтехники, номенклатура дорожных фрез холодного типа у неё довольно скромная. Так в ассортименте Caterpillar насчитывается всего несколько средне- и крупногабаритных дорожных фрез холодного типа с шириной фрезерования от 1 до 3 метров. Однако отличительной чертой дорожных фрез Caterpillar является их технологичность и высокая производительность.
  3. Bomag (Германия) — немецкая компания, специализирующаяся на производстве дорожно-строительной техники. Ассортимент дорожных фрез холодного типа представлен мало-, средне- и крупногабаритными дорожными фрезами с шириной фрезерования от 50 см до 2,5 метров.

Помимо тройки лидеров (Wirtgen, Caterpillar и Bomag), также достаточно известными производителями дорожных фрез являются Dynapac (Швеция), Terex (США) и Roadtec (США).

Назначение дорожной фрезы и варианты её применения в дорожном строительстве

Основным назначением дорожной фрезы холодного типа является снятие одного или нескольких слоёв асфальтобетонного (или цементобетонного) покрытия. Таким образом повреждённая поверхность дороги готовится к последующему асфальтированию (укладке нового слоя асфальтобетонной смеси взамен сфрезерованного).

В процессе эксплуатации автомобильной дороги её конструктивные слои (в большей степени слои дорожного покрытия и в меньшей степени слои дорожного основания) постоянно подвергаются различного рода негативным воздействиям связанным как с движением транспортных средств, так и с влиянием погодно-климатических факторов. Наиболее уязвимым для таких воздействий и подвергающимся разрушению в первую очередь, является верхний асфальтобетонный слой дорожного покрытия. Когда доля серьёзных повреждений и дефектов асфальтированного покрытия достигает 10–15 % от общей площади дороги или определенного её участка, общепринято ставить на ремонт 100 % этой площади.

В зависимости от рода повреждений и дефектов дорожного покрытия целью фрезерования может быть устранение колейности, удаление волн и наплывов, ликвидация неглубоких выбоин, сколов и трещин, устранение усадок и проломов образовавшихся в дорожном покрытии в процессе его эксплуатации.

Помимо участия в проведении ямочного и капитального ремонта автомобильных дорог, дорожные фрезы холодного типа могут также применяться при строительстве новых автомобильных дорог или их реконструкции. В процессе строительства новой дороги дорожная фреза или её модификация в виде «грунтового стабилизатора» может использоваться с целью укрепления (стабилизации) слабого грунтового основания, а также для создания усовершенствованных слоёв основания. В процессе реконструкции или капитального ремонта автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием, дорожная фреза холодного типа или её модификация в виде «холодного ресайклера» может применяться для регенерации (восстановления) повреждённых и/или разрушенных несущих слоёв дорожной одежды методом холодного ресайклинга (холодной регенерации).

Ниже представлен краткий обзор различных вариантов применения дорожной фрезы холодного типа в сфере дорожного строительства.

Снятие дорожной разметки

Для снятия с асфальтированного покрытия дорожной разметки выполненной с применением термопластика или холодного пластика применяются малогабаритные дорожные фрезы с микрофрезерным барабаном. Микрофрезерный барабан, имея большое количество резцов и очень малый шаг их расстановки (до 5…6 мм), способен снимать тончайшие слои дорожной разметки. Новая разметка наносится в отфрезерованное углубление.

Создание шумовых полос безопасности

Шумовая полоса безопасности представляет собой искусственно созданную неровность в виде чередующихся поперечных выемок (или выступов) на поверхности дорожного покрытия (асфальтобетонного или цементобетонного). Наезд транспортного средства на шумовую полосу вызывает вибрацию элементов подвески автомобиля и увеличение шума качения колёс, предупреждая таким образом водителя о съезде с полосы движения или приближении к опасному участку дороги.

Одним из наиболее распространённых способов устройства шумовых полос безопасности на дорогах с асфальтобетонным покрытием является холодное фрезерование. Для этих целей, как правило, применяются малогабаритные самоходные или навесные дорожные фрезы со стандартным или чистовым фрезерным барабаном (шириной до 50 см).

Повышение шероховатости дорожного покрытия

Шероховатостью дорожного покрытия определяется степень его сцепления с колесом транспортного средства, что играет важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. В процессе эксплуатации автомобильной дороги её покрытие постепенно полируется, шероховатость снижается и, соответственно, ухудшаются сцепные качества. Восстановление шероховатости дорожного покрытия может достигаться либо путём тонкослойной поверхностной обработки, либо путём укладки шероховатых слоёв износа, либо посредством микрофрезерования. Микрофрезерование асфальтобетонного дорожного покрытия с целью повышения его шероховатости осуществляется дорожной фрезой холодного типа с микрофрезерным барабаном.

В случае с цементобетонным дорожным покрытием, шероховатость изначально (в процессе строительства дороги) достигается либо путём обработки его поверхности специальными щётками, либо путём обработки дорожной фрезой с микрофрезерным барабаном.

Нарезка швов в асфальтобетонном покрытии

При помощи специальных дорожных фрез с узким фрезерующим диском (шириной до 5 см) может осуществляться нарезка швов при ремонте трещин в асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог. В результате такой разделки получается чистая, правильно оформленная прорезь с ровными вертикальными стенками, что существенно облегчает выполнение всех последующих операций по заделке трещины (очистка от пыли и грязи, высушивание и разогрев, подгрунтовка и заполнение трещины заполнителем и герметизирующим материалом). Дорожные фрезы с узким фрезерующим диском могут также использоваться для оконтуривания краёв фрезерованного дорожного покрытия на входе и выходе большой дорожной фрезы.

Устройство дорожных оснований из чёрнощебёночных и органоминеральных смесей

При устройстве основания дорожной одежды из чёрного щебня или органоминеральной смеси дорожные фрезы применяется в качестве инструмента осуществляющего перемешивание минерального материала (щебня) и вяжущего (битума или битумной эмульсии). Типовая процедура устройства таких оснований выглядит следующим образом: минеральный материал вывозится на дорогу и равномерно распределяется по всей длине участка, после этого осуществляется обработка минерального материала битумным вяжущим с помощью автогудронатора, а затем при помощи дорожной фрезы выполняется перемешивание минерального материала с вяжущим. В том случае, если дорожная фреза оборудована системой подачи жидкого вяжущего, процесс обработки минерального материала жидким битумом или битумной эмульсией и процесс их перемешивания может объединяться, выполняясь одновременно по ходу движения фрезы.

Стабилизация грунта

Стабилизация грунта — устройство конструктивного слоя дорожной одежды из укреплённого (стабилизированного) грунта. Основной дорожно-строительной машиной осуществляющей процесс стабилизации грунта является дорожная фреза холодного типа или грунтовый стабилизатор (дорожная фреза оборудованная системой подачи жидкого вяжущего).

Типовой процесс стабилизации (укрепления) грунта с помощью дорожной фрезы выглядит следующим образом. При движении дорожной фрезы и вращении фрезерного барабана происходит срезание слоя грунта и его измельчение. После измельчения грунта осуществляется его обработка минеральным или органическим вяжущим с помощью автогудронатора или цементораспределителя. После обработки грунта вяжущим осуществляется повторный проход дорожной фрезы в процессе которого происходит перемешивание грунта и вяжущего.

В том случае, когда стабилизация грунта осуществляется с помощью грунтового стабилизатора оборудованного системой подачи вяжущего, процесс упрощается, т. к. измельчение грунта, добавление вяжущего и перемешивание осуществляется за один проход стабилизатора.

Холодная регенерация

Холодный ресайклинг (холодная регенерация) — технология восстановления и усиления несущих слоёв дорожной одежды, предусматривающая повторное использование материала старой дорожной одежды. Суть данной технологии заключается в измельчении связных (асфальтобетонных) слоёв дорожного покрытия путём их холодного фрезерования (в некоторых случаях с захватом части несвязного слоя основания, например, щебёночного), введения в полученный асфальтобетонный гранулят (сфрезерованный материал) вяжущего вещества (цементной суспензии, битумной эмульсии или др.), а также (при необходимости) других компонентов, перемешивании всех компонентов с получением асфальтогранулобетонной смеси, распределении этой смеси по дороге и её уплотнении.

Регенерированный (восстановленный) таким образом слой дорожной одежды выполняет роль верхнего монолитного основания, поверх которого укладывается один или несколько слоёв дорожного покрытия, либо устраивается поверхностная обработка.

Ключевой единицей техники используемой в процессе холодной регенерации является дорожная фреза холодного типа или ресайклер (дорожная фреза с системой подачи вяжущего). В отличие от обычной дорожной фрезы, помимо функции фрезерования ресайклер также выполняет и функцию перемешивания сфрезерованного материала с другими компонентами.

В зависимости от метода холодной регенерации, «на месте» или «на заводе», в процессе регенерации может участвовать либо обычная дорожная фреза, либо ресайклер. В том случае, когда холодный ресайклинг выполняется «на заводе», то участвует обычная дорожная фреза холодного типа, роль которой в этом процессе ограничивается лишь фрезерованием асфальтобетонного покрытия. Далее сфрезерованный материал (асфальтовую крошку) транспортируют на завод, где и происходит процесс её регенерации (смешивания с вяжущими и, при необходимости, другими компонентами). После регенерации готовую смесь, которая уже называется «асфальтогранулобетонной смесью», доставляют к месту укладки с помощью автосамосвалов. Далее осуществляется традиционное асфальтирование, т. е. укладка регенерированной смеси, с помощью асфальтоукладчика.

В случае с холодным ресайклингом «на месте» ключевой единицей техники является именно «холодный ресайклер», который помимо собственно фрезерования, осуществляет также перемешивание сфрезерованного материала с вяжущим веществом и другими компонентами. В процессе фрезерования и перемешивания на фрезерный барабан ресайклера, при помощи насоса распылительного устройства, подаётся вода (для обеспечения надлежащего уровня влажности), а при помощи системы подачи вяжущего к смеси добавляются жидкие вяжущие вещества (цементная суспензия, битумная эмульсия или вспененный битум).

Дорожная фреза «горячего» типа и её применение в процессе «горячего ресайклинга»

Горячий ресайклинг (горячая регенерация) — технология восстановления изношенного (имеющего большое количество дефектов и повреждений) верхнего слоя покрытия автомобильных дорог путём его разогревания, фрезерования, последующей переработки сфрезерованного материала и повторной укладки (асфальтирования). Особенностью горячего ресайклинга является то, что все вышеперечисленные операции осуществляются непосредственно на проезжей части дороги в процессе движения горячего ресайклера (термопрофилировщика) за один рабочий проход.

Горячая регенерация является более современной альтернативой традиционному методу ремонта дорог, при котором старый (изношенный и/или повреждённый) асфальтобетонный слой снимается путём его холодного фрезерования и затем осуществляется повторное асфальтирование (укладка новой асфальтобетонной смеси взамен сфрезерованного слоя). Однако, в отличие от традиционного метода ремонта, технология горячего ресайклинга экономически оправдана лишь на больших протяжённых участках дороги.

И в случае с традиционным методом ремонта дорог, и в случае с горячим ресайклингом, одним из ключевых механизмов является дорожная фреза. Однако, в технологии горячего ресайклинга дорожная фреза, как правило, представляет собой не отдельную самоходную установку или агрегат (навесной, полуприцепной, прицепной или ручной), а является частью большого самоходного комплекса, «горячего ресайклера» или «термопрофилировщика».

Помимо отличий в технологии фрезерования, дорожные фрезы горячего типа имеют также существенные отличия и в самой конструкции техники. Так, если фрезерный барабан дорожной фрезы холодного типа представляет собой резцы с резцедержателями, то фрезерный барабан фрезы «горячего» типа вместо резцов имеет лопатки или безрезцовые рыхлители.

Машинист дорожной фрезы: квалификация, знания, задачи и обязанности

В соответствии с действующим в Украине «Справочником квалификационных характеристик профессий» (СКХП) машинист самоходной дорожной фрезы может иметь 6-, 7- или 8-й квалификационный разряд. Каждому разряду соответствуют свои задачи и обязанности, квалификационные требования и знания.

Машинист самоходной дорожной фрезы 6-го разряда

Задачи и обязанности:

Должен знать:

Квалификационные требования:

Машинист самоходной дорожной фрезы 7-го разряда

Задачи и обязанности:

Должен знать:

Квалификационные требования:

Машинист самоходной дорожной фрезы 8-го разряда

Задачи и обязанности:

Должен знать:

Квалификационные требования:

Ремонт дорог и асфальтирование в Киеве. Услуги аренды дорожной фрезы. Тел.: 044 222–72–76!