Бетон — композитный строительный материал на основе цемента, воды, песка и щебня. Технология производства современных типов бетона предусматривает наличие в его составе различных химических и минеральных компонентов (автоклавный газобетон, пенобетон, шлакобетон, асфальтобетон и др.).
Основной сферой применения бетона является производство строительных конструкций и материалов, сооружение монолитных железобетонных строений, асфальтирование и строительство автомобильных дорог. Постоянно расширяется сфера применения высокопрочных бетонов и бетонов с заданными физико-техническими показателями: малой осадкой и подвижностью, морозостойкостью, долговечностью, трещиностойкостью, теплопроводностью, жаростойкостью и др.
Коэффициент морозостойкости — обозначается буквой F с числом от 25 до 1000. Данный показатель определяет максимальное количество циклов замерзания-размораживания, при котором бетон сохраняет свои характеристики на допустимом уровне.
Относительно использования бетона в дорожном строительстве, следует сказать, что он должен обладать высоким коэффициентом морозостойкости. Проникновение дождевой воды или воды образуемой при таянии снега в самые мелкие поры асфальтированного покрытия и дальнейшее её расширение при замерзании, неминуемо приводит к разрушению асфальтобетонного материала. Следующий цикл замерзания приводит к ещё более значительным повреждениям дорожной поверхности. Таким образом, коэффициент морозостойкости определяет долговечность бетонного покрытия.
Коэффициент водонепроницаемости — обозначается буквой W с числом от 2 до 20. Водонепроницаемость определяет степень сопротивления бетона проникновению воды. Высокий показатель водонепроницаемости практически снимает ограничения на количество циклов замерзания-размораживания.
Подвижность бетона — обозначается буквой П с числом от 1 до 5. Подвижность бетона определяет его текучесть (вязкость). Бетон с высоким коэффициентом подвижности применяется для заливки труднодоступных мест, без возможности уплотнения.
Дорожный бетон является искусственным многокомпонентным материалом, который представляет собой смесь вяжущего (цемента), наполнителя, воды и различных добавок. В качестве наполнителя используется в основном гранитный щебень, как один из наиболее прочных, а также имеющих низкое водопоглощение и высокую морозостойкость материалов.
Под дорожным бетоном как правило понимается бетон с пониженным содержанием вяжущего вещества (воды и цемента) — «тощий бетон». Используется этот тип бетона преимущественно для создания армированного бетонного основания, в качестве основы для последующего асфальтирования. Кроме этого, он может применяться для устройства верхнего слоя дорожного покрытия. Укладка дорожного бетона, также как и асфальтирование производится вручную, либо с использованием специальной техники — «дорожных бетоноукладчиков».
Устройство армированных бетонных оснований. Асфальтирование в Киеве и Киевской области! Тел.: 044 222-72-76!